В современном обществе чрезвычайные ситуации, к сожалению, нередки, а потому каждому члену общества необходимо знать, как вести себя в той или иной ситуации. Все чрезвычайные ситуации принято делить на две большие группы в зависимости от происхождения факторов, их спровоцировавших: на природные (например, извержения вулканов, землетрясения, цунами, тайфун), техногенные (аварии на АЭС, химических предприятиях, прорыв плотин и прочее) и социальные (теракты, войны, вооруженные конфликты). Чрезвычайные ситуации техногенного характера, как правило, достаточно масштабны (от региональных до международных), приводят к серьезным финансовым потерям, человеческим жертвам и экологически неблагоприятным последствиям. Именно поэтому столь важно знать алгоритм действий и, что самое главное, не впадать в панику. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/53794/chrezvyichaynyie-situatsii-tehnogennogo-haraktera-pravila-povedeniya

Уважаемые родители!

В целях ограждения  детей от насилия и недопущения   преступлений  в отношении несовершеннолетних напоминаем об ограничениях, установленных законом Владимирской области № 193-ОЗ от 28.12.2006 года.

Детям и подросткам, не достигшим возраста 17 лет, нельзя находиться в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, которые проводят мероприятия с участием детей. Ограничение действует с 1 сентября по 31 мая на время с 22 часов до 6 утра, а летом, с 1 июня по 31 августа, – с 23 часов до 6 утра.

Несовершеннолетним (до 18 лет) без родителей или лиц, которые проводят   мероприятия с участием детей, нельзя находиться в ночное время на объектах юридических лиц или предпринимателей, которые предназначены для услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечений, досуга, общественных мероприятий, зрелищных мероприятий, где продаётся алкоголь без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием   детей.

Не допускается нахождение детей, не достигших возраста 18 лет, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах,   пивных барах,  рюмочных,  в других местах,  которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

За нарушения требований закона для родителей предусмотрено наказание.

Видеоролики «Сбережение леса», «Останови огонь» и «Берегите лес» 

- оперативную информацию о лесопожарной обстановке в регионе можно получить на сайте ГАУ ВО «Владимирский лесхоз» в рубрике «Оперативная информация»

- с новостями лесного хозяйства региона можно ознакомиться на сайте департамента лесного хозяйства администрации области и на сайте ГАУ ВО «Владимирский лесхоз»

 

Что должны знать родители о «Колумбайне»

«Колумбайн» – это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников. Тогда в результате стрельбы погибли 13 человек. Этот случай получил широкий общественный резонанс, а трагические события легли в основу сценария нескольких художественных фильмов – «Класс», «Слон», «Боулинг для Колумбины» и др. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.

Так что же происходит с детьми, почему они берут в руки оружие и идут расстреливать одноклассников? Общество навешивает ярлыки и обвиняет во всем Интернет, социальные сети, компьютерные игры, боевики и множество чего еще, забывая о главном. Для того, чтобы человек совершил противоправное действие, направленное против жизни и здоровья себя или окружающих, он должен находиться в особом состоянии, которое обусловлено влиянием внешних и внутренних факторов.

К внешним можно отнести конфликтную обстановку внутри семьи, нарушенную коммуникацию в школе со сверстниками или педагогами, длительное социальное неблагополучие и т. д.

Внутренние факторы – это затяжное депрессивное состояние, ведомость, незрелость, внушаемость и т.д. Совокупность перечисленных выше факторов (СМИ, видеоигры, социальные сети)  может явиться триггером, своеобразным спусковым крючком в совершении какого-либо страшного поступка.

Не стоит забывать о том, что на каждого совершившего правонарушение подростка оказывал влияние целый ряд факторов, и не все они возникли сиюминутно. В большинстве случаев многие факторы оказывали свое влияние пролонгировано, то есть воздействовали на психику ребенка и его поведение на протяжении длительного периода, возможно, и всей жизни.

 

На что родителям следует обратить внимание

 

Внутрисемейные отношения

Семейный уклад – базис для любого ребенка. Именно в семье он получает информацию об окружающем мире, развивается. Родители являются первым и главным авторитетом в глазах ребенка, а семейные традиции и правила представляются ребенку самыми правильными. Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество. Стоит заметить, что в России нападения чаще совершаются с использованием холодного оружия. Это объясняется тем, что в нашей стране огнестрельное оружие не легализовано – нож подростку достать проще, чем пистолет.

Проявление подростком агрессии

Агрессия в подростковом возрасте является практически типичной поведенческой особенностью. В большинстве случаев за повышенной агрессивностью подростка стоит защитный механизм, который срабатывает, чтобы защититься от окружающего мира. Стоит заметить, что агрессия бывает и пассивной, внутренней, при этом внешне подросток остается спокойным. Практически про всех «школьных стрелков» одноклассники потом говорили: «Он был такой тихий – мы и предположить не могли, что он на такое способен!» Такая пассивная агрессивность может появиться, если подростку не хватает внимания родителей, которые не интересуются его жизнью, увлечениями, проблемами, а также из-за игнорирования его сверстниками.

Специфика отношений со сверстниками

В подростковом возрасте общение со сверстниками приобретает первостепенное значение. В этот период подростки часто меняют друзей, ища «свою компанию» – ту, в которой будут приниматься переживания и установки подростка. Если общения нет или с ним имеются проблемы, то у подростка можно наблюдать появление серьезных психологических проблем. Задача родителей – помочь ребенку решить проблему общения со сверстниками, определить причину возникновения разногласий.

Психологические травмы

Если вспомнить резонансный случай стрельбы в школе «Колумбайн», то можно проследить четкую тенденцию: подростки, расстрелявшие своих одноклассников, являлись жертвами буллинга – травли в школе, которая продолжалась достаточно долгое время. Безусловно, такая ситуация психологического (и физического) насилия не могла не оставить свой отпечаток на психике детей – они были психологически травмированы, и эта травма ежедневно влияла на их психологическое состояние и вызывала некие поведенческие особенности. Травля может быть прямой – когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, а может быть и косвенной – распространение слухов и сплетен, бойкотирование, манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней, мы с тобой не друзья»).

Психическое здоровье

Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют психиатрические диагнозы. Стоит заметить, что диагноз не является причиной такого страшного поступка, как скулшутинг. К сожалению, многие родители, опасаясь осуждения окружающих, игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за психиатрической помощью.

Самое важное – контакт со своим ребенком. Когда ребенок достигает подросткового возраста, уже поздно начинать его устанавливать: это нужно было делать намного раньше – с рождения. В подростковом возрасте родитель должен стать для ребенка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родителями может толкнуть подростка на такой страшный шаг, как стрельба в школе.

Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

 

В современном обществе чрезвычайные ситуации, к сожалению, нередки, а потому каждому члену общества необходимо знать, как вести себя в той или иной ситуации. Все чрезвычайные ситуации принято делить на две большие группы в зависимости от происхождения факторов, их спровоцировавших: на природные (например, извержения вулканов, землетрясения, цунами, тайфун), техногенные (аварии на АЭС, химических предприятиях, прорыв плотин и прочее) и социальные (теракты, войны, вооруженные конфликты). Чрезвычайные ситуации техногенного характера, как правило, достаточно масштабны (от региональных до международных), приводят к серьезным финансовым потерям, человеческим жертвам и экологически неблагоприятным последствиям. Именно поэтому столь важно знать алгоритм действий и, что самое главное, не впадать в панику.

Памятка поведения на массовом мероприятии

Памятка поведения при террористическом акте

Памятка поведения при сильном ветре

Памятка поведения при наводнении

Памятка поведения при землетрясении

          Сегодня безопасность наших детей на дороге - проблема первоочередная, особенно для жителей больших городов. Первое, с чем сталкивается ребенок в своем ежедневном походе за знаниями, - дорога, автотранспорт и не всегда осознающие опасность своего поведения для окружающих водители. Даже до школы, расположенной внутри жилого квартала, ребенку приходится добираться среди припаркованных на тротуарах автомобилей.

Когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Дорожно-транспортный травматизм является причиной высокой смертности среди наших детей. Устранение причин и условий аварийности должно стать одним из основных национальных приоритетов.

В обеспечении безопасности учащегося задача образовательной организации, педагога - научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге, выработать устойчивое и сознательное отношение к выполнению достаточно простых, но жизненно необходимых правил безопасности поэтому и особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время образовательные учреждения решают проблемы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы.

Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Знания ценою в жизнь

Правила поведения на железнодорожном транспорте